08.03.2021      581      2
 

Чем обосновано применение антигелей для дизельного топлива

Антигель (фр. аntigel — незамерзающий, предохраняющий от замерзания, добавка, повышающая морозостойкость) — общепринятое название депрессорных присадок для дизельного топлива.


Вы стали счастливым владельцем автомобиля с дизельным двигателем. Всё лето вам доводилось восхищаться достоинствами дизельного двигателя по сравнению с карбюраторным. Но прошло лето, затем осень и вот наступили морозы. Столбик термометра медленно, но верно движется к отметке «минус 20 градусов по Цельсию» и ниже. Однажды утром вы вышли из дома и не смогли уехать на работу на собственном автомобиле, так-как он не завелся, и произошло это не по вине аккумуляторной батареи.

как завести дизельный мотор зимой

Проблема завести дизельный двигатель зимой

Что же произошло? Причиной возникновения подобной ситуации стало дизельное топливо, вернее не оно само, а поведение парафиновых углеводородов, содержащихся в этом дизельном топливе. Если дизельное топливо находится под действием низких температур, то оно сначала мутнеет, потом достигает предельной температуры фильтруемости (это такая температура топлива, при которой топливный фильтр забивается кристаллами парафина, содержащегося в данном топливе) и затем топливо застывает.

Дизельное топливо на основании действующих нормативных документов делится на три основные марки: летнее, зимнее и арктическое. Каждая марка имеет свои низкотемпературные характеристики. Пропорции производства дизельного топлива различных марок по отношению ко всему объёму таковы: летнее – 85%; зимнее – 14%; арктическое – 1%. Чем это обусловлено?


На нефтеперерабатывающих предприятиях из одного и того же количества сырья, летней солярки получается почти в два раза больше, а соответственно и себестоимость её во столько же раз ниже. Таким образом, несмотря на то, что в нашей стране действуют довольно строгие нормативные акты, регламентирующие: какой вид дизельного топлива, при какой температуре окружающей среды и в каком регионе заливать в топливные баки.

На самом деле некоторые нефтеперерабатывающие заводы, стремясь увеличить свою экономическую выгоду, не придерживаются данных правил, в результате чего на наши АЗС попадает «зимнее» дизельное топливо, застывающее в топливных трубках автомобиля уже при «минус 10 градусов по Цельсию».

антигели для дизельного топлива

Как исправить проблему с запуском дизельного мотора зимой

 

Что делать в ситуации, которая описана в начале статьи? Самый действенный способ – нагреть топливо до температуры превышающей его предельную температуру фильтрации. Для этого придумано много различных способов: использование предпусковых подогревателей, применение специальных «топливозаборников» со встроенными электронагревателями, прокладка топливных трубок рядом с трубками системы охлаждения и радиатором, чтобы использовать выделяемое ими тепло, нагрев топливного бака и топливопроводов открытым пламенем и наконец, просто «отогреть» автомобиль в тёплом гараже.

Способы, конечно, эффективные, но некоторые из них невозможно применить на всех марках автомобилей из-за их конструктивных особенностей, а некоторые способы просто опасные, так как нарушают элементарные правила противопожарной безопасности, ведь при работе с открытым пламенем велика опасность возгорания или взрыва солярки. Есть ли выход из данной ситуации? Оказывается есть. Современной химической промышленностью созданы специальные препараты, которые благодаря своим свойствам могут понижать температуру образования кристаллов парафиновых углеводородов в топливе.

антигели для дизеля

Что собой представляют антигели для дизельных моторов

Это депрессорнодиспергирующие присадки или как их ещё называют «антигели». Действуют эти присадки двумя способами: 1- частицы присадки оседают на молекулах парафина и не дают им объединиться, между собой, тем самым препятствуют образованию крупных «хлопьев»; 2- частицы присадки сами образовывают в топливе множество центров кристаллизации парафина, как бы вытягивают его из солярки, в результате образуется большое количество кристаллов парафина, но с гораздо меньшими размерами, чем, если бы это происходило без добавления присадки.

Таким образом, количество кристаллов парафина в топливе не становится меньше, а скорее наоборот, но размеры этих кристаллов меньше размера, чем поры фильтра тонкой очистки топлива, поэтому топливо без труда поступает к агрегатам топливной системы автомобиля.


Но тут следует отметить, что не смотря на то, что эффект от применения антигелей велик, они всё же являются: всего лишь химическими соединениями, которые препятствуют образованию парафиновых хлопьев в топливе и бесполезно добавлять данные присадки в бак, тогда когда топливо уже потеряло свои жидкотекучие свойства, топливо в данном случае необходимо отогреть.

Антигели рекомендуется добавлять в топливо при заправке его в бак при этом температура самого топлива и антигеля должна быть на 7-10 градусов выше, чем та, при которой начинают образовываться кристаллы парафина.


Количество заливаемого антигеля зависит от таких факторов как: марка топлива, температура окружающей среды и количество заправляемого топлива. Производители присадок обычно указывают необходимые пропорции на упаковке. Некоторые антигели сами по себе могут застывать при низких температурах, но этого не стоит бояться, так-как их принцип работы основан на взаимодействии с дизельным топливом, поэтому после «разморозки» они будут работать ничуть не хуже.

В конце статьи хочется добавить, что лучший способ избежать проблем с соляркой зимой, это заправляться на «проверенных» АЗС, где не торгуют топливом, не соответствующим действующим стандартам. Но если всё же вам пришлось ехать куда-то далеко, то возьмите с собой упаковку антигеля, так как никто не даст вам 100% гарантии, что на незнакомой АЗС вам под видом высококачественного «зимнего» топлива, не продадут «летнее».


Обсуждение: 2 комментария
  1. Илья:

    Да, часто сталкиваося этой зимой. Спасибо за советы

  2. Николай:

    У меня дизель, бывало плюну и еду на такси если сильный мороз

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для отправки комментария, поставьте отметку, что разрешаете сбор и обработку ваших персональных данных . Политика конфиденциальности