20.01.2021      170      2
 

Двигатель плохо прогревается? Это самые частые неисправности системы охлаждения

Как влияет неисправность работы системы охлаждения мотора на скорость его прогрева зимой. Какие есть варианты устранения проблемы. Что делать водителю и куда обращаться.


К сожалению, жизнь вопреки принципу «профилактика лучше, чем лечение» может иметь ужасные последствия. Особенно, если пренебречь системой охлаждения, которая имеет решающее значение для долговечности привода.
Неэффективность в этом вопросе особенно ощутима зимой. Сотни автомобилей, водители которых жалуются на проблемы с прогреванием в машине, попадают в мастерские. Однако в большинстве случаев виноват не выход из строя термостата, а халатность за долгие годы эксплуатации!

Роль охлаждающей жидкости

Прежде чем начать жаловаться на медленный нагрев салона автомобиля, спросите себя, когда — в последний раз — вы заменяли охлаждающую жидкость в автомобиле?
Все современные автомобильные двигатели имеют жидкостное охлаждение. Вода отлично работает как охлаждающая жидкость, но у нее также есть одна очень опасная особенность. Он замерзает при 0 градусах Цельсия и, изменяя агрегатное состояние, увеличивает свой объем.


Именно по этой причине используются специальные жидкости на основе гликоля, которые отличаются повышенной устойчивостью к свертыванию. Замерзание охлаждающей жидкости (и, следовательно, риск взрыва блока или повреждения системы охлаждения) — не единственная опасность. Стойкость к высоким температурам, которая со временем ухудшается, не менее опасна!

Когда использованная жидкость теряет свои свойства, в некоторых частях она закипает. Образовавшиеся при этом пузырьки воздуха вызовут скачки давления и образование воздушных карманов. Это — быстро — «убьет» прокладку под головкой и даже саму головку. Стоимость ремонта исчисляется тысячами. Почему часто используемые охлаждающие жидкости теряют свои свойства и как это влияет на эффективность системы обогрева салона автомобиля?

Основные свойства теплоносителя мотора

Свойства теплоносителей обусловлены технологией их производства. Помимо гликоля и дистиллированной воды, в состав жидкостей входят так называемые «ингибиторы» — то есть обогащающие вещества (заботящиеся, например, о подавлении процессов коррозии, резиновые соединения или пластмассы, используемые в системе).

В зависимости от используемых ингибиторов жидкости обычно можно разделить на два типа. В большинстве «красных» (и подобных) охлаждающих жидкостей используются добавки органических кислот (ОАТ). Они обладают хорошей прочностью и охлаждающими свойствами, но не могут использоваться в старых автомобилях. Органические кислоты усиливают коррозию свинцовых припоев, в результате чего радиатор быстро вскрывается.

Зеленые или синие цвета обычно обозначают неорганические добавки (IAT). Они, в свою очередь, хорошо защищают от коррозии и могут использоваться в старых автомобилях, но они быстро теряют свои свойства и образуют отложения (становятся мутными). По этой причине их нужно менять каждые 2-3 года.

К сожалению, немногие водители решаются на такую процедуру, в результате чего проблемы с системой отопления салона. Осадки, выпавшие из жидкости, снижают проходимость нагревателя и со временем могут полностью его забить. Также смертным грехом (к сожалению, часто совершаемым) является восполнение утечки охлаждающей жидкости водопроводной водой. Он содержит ряд минералов (например, кальций), отложение которых в системе охлаждения будет иметь идентичный эффект.

Если проблема медленного нагрева салона не решается, в большинстве случаев простой заменой термостата, остается только комплексная промывка системы охлаждения. Однако процедура таит в себе ряд опасностей. Наибольший риск — негерметичность отдельных соединений и арматуры, что повлечет необходимость ее комплексного ремонта. Именно поэтому специализированные вещества, растворяющие отложения, следует использовать только по отношению к забитому нагревателю. После его разблокировки безопаснее всего промыть остальную систему обычной охлаждающей жидкостью (что, к сожалению, увеличивает стоимость ремонта).

Другой причиной проблем с прогреванием, возникших в результате многолетнего пренебрежения, может быть поврежденный клапан отопителя. В большинстве новых автомобилей его замена очень сложна и требует разборки многих частей приборной панели.
Интересно, что конструкторы современных автомобилей (например, Toyota) теперь отходят от использования классического клапана, регулирующего поток охлаждающей жидкости через отопитель.

Последний подключен к «постоянной» системе, а функцию управления берет на себя система заслонок, отвечающих за перемешивание воздуха. И это не хорошие новости. Закрылки часто управляются электродвигателями и системой пластиковых шестерен. Когда один из таких режимов сломается (а это только вопрос времени) в салоне — в зависимости от нашей «удачливости» — у нас будет баня или … Сибирь. Ремонт — как и в случае замены клапана отопителя — требует практически полной разборки панели приборов!


Обсуждение: 2 комментария
  1. Татьяна:

    Спасибо за разъяснения)

  2. Гарик:

    С двигателем шутки плохи, нужно очень бережно и внимательно за всем следить

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для отправки комментария, поставьте отметку, что разрешаете сбор и обработку ваших персональных данных . Политика конфиденциальности