11.05.2021      53      0
 

Электроусилитель руля: преимущества и недостатки

Электроусилитель устанавливается на рулевой вал автомобиля, части которого соединены между собой торсионным валом, с установленным датчиком величины крутящего момента. При вращении руля происходит скручивание торсионного вала, регистрируемое датчиком момента.


Многие автолюбители знают— каково это управлять автомобилем без усилителя руля. Постоянное прикладывание усилий не приносит ни комфорта, ни удовольствия от вождения.
Первые усилители были гидравлические. Их устанавливают на автомобили до сих пор, но автомобилестроение не стоит на месте и на их смену потихоньку приходит электроусилитель.
Что лучше гидроусилитель или электроусилитель вопрос неоднозначный, так как эти 2 системы имеют свои преимущества и недостатки.
Дальше в статье речь пойдёт про преимущества и недостатки электронного усилителя руля.
ЭУР не такой громоздкий, как его предшественник, крепится на рулевую рейку или колонку. Состоит из электродвигателя, блока управления и двух датчиков. Электроусилитель изменяет усилие рулевого колеса благодаря датчикам, передающих информацию о повороте руля в блок управления. Усилие напрямую зависит от скорости движения автомобиля.
ЭУР является более усовершенствованной системой, но и у неё есть свои недостатки.

Преимущества и недостатки электроусилителя руля

Недостатки ЭУР:
• Высокая стоимость этой системы.
• Вторым недостатком ЭУР является мощность электромотора, она меньше, чем у ГУРа, поэтому устанавливается в основном на легковые автомобили.
На этом недостатки заканчиваются, в целом их не так много по сравнению с гидроусилителем.
Преимущества ЭУР:
• Простое строение системы – это главное преимущество. ЭУР занимает мало места по сравнению с гидроусилителем;
• У электроусилителя нет шлангов, жидкостей, насоса;
• Ему не страшны влажность, перепады температур, так как установлен в салоне;
• Неприхотлив в обслуживании, следить нужно только за подшипниками. В то время на машинах с ГУР необходимо проверять состояние патрубков, уровень жидкости и с периодичностью в 2 года производить замену;
• Ещё одним важным преимуществом является более экономичный расход топлива. Это достигается за счёт того, что моторчик начинает работать только во время поворота руля, в отличие от ГУРа, где насос работает постоянно;
• Возможность настройки электронного блока управления под условия эксплуатации автомобиля;
• Держать руль в крайнем положении можно сколько угодно, в отличие от ГУРа, где такое возможно не дольше 5 секунд.
В заключение можно сказать, что достоинств и преимуществ ЭУРа гораздо больше, чем недостатков. ГУР – это старая система, которая теряет свою актуальность. В ближайшем будущем электронная система полностью заменит гидравлическую. И это правильно, ведь нужно идти в ногу со временем.


Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для отправки комментария, поставьте отметку, что разрешаете сбор и обработку ваших персональных данных . Политика конфиденциальности