22.02.2021      155      2
 

Как измерить уровень масла в коробке АКПП

Проверка уровня масла в автоматической коробке является обязательным элементом, который обеспечивает нормальную эксплуатацию узла. Слишком низкий или слишком высокий уровень масла автоматической коробке может привести к серьезным неисправностям.


Если есть подозрение на неисправность АКПП, первым делом измеряют уровень трансмиссионной жидкости, а уже потом приступают к диагностике, ремонту или полной замене узла. Замеры также понадобятся при каждой новой замене масла. В зависимости от конструкции и марки автоматической коробки, измерить уровень масла можно щупом либо с помощью контрольной трубки.

Как измерять уровень жидкости АКПП щупом

Как измерять уровень жидкости АКПП щупом

Щуп в АКПП отличается от того, который стоит на двигателе. На конце есть две насечки – Hot (горячее) и Cold (холодное). Первая показывает нормальный уровень трансмиссионной жидкости на заведенном и прогретом ДВС. Вторая служит для замеров, когда силовая установка заглушена, и мотор остыл. Показания в обоих случаях будут сильно отличаться.

На холодном авто масло не циркулирует по коробке передач, стремится вниз под действием сил тяжести и является неактивным. Результаты замеров на неработающем автомобиле недостоверные. При работающем двигателе масло под давлением распределяется по КПП, нагревается до рабочих температур и за счет теплового расширения занимает весь объем трансмиссии. Замеры масла проводят только на заведенной машине.

Уровень масла можно считать нормальным, если на щупе след от жидкости находится на отметке Hot. Одинаково плохо, когда уровень пониженный или, наоборот, повышенный. В первом случае необходимо долить трансмиссионную жидкость, а во втором – сливать через крышку до тех пор, пока уровень не нормализуется по отметке Hot.

Как замерить уровень масла с помощью контрольной трубки

У некоторых моделей АКПП щупа может и не быть, зато вместо него есть контрольная трубка. Изначально она предназначена только для сервисного обслуживания специалистами техцентров. С помощью нехитрых приемов трубку можно задействовать и для контроля уровня масла, хоть замеры и окажутся очень приблизительными. Автомобиль следует загнать на яму или воспользоваться подъемником, поскольку все дальнейшие операции по замерам совершаются под автомобилем.

Необходимо завести двигатель и переключить рукоятку селектора в положение «паркинг». Далее измеряют температуру масла на работающем автомобиле. Для этого рекомендуется использовать компьютер, подключенный к авто. Автолюбителям известен также и другой способ определения температуры – капнуть немного масла из работающей коробки на кожу руки. Оно должно быть комфортной температуры – не слишком горячим, но и не холодным, примерно 36-37 градусов. Это свидетельствует о том, что установился нормальный режим работы трансмиссии.

На трубке есть контрольное отверстие с пробкой. После ее отворачивания из коробки должна потечь жидкость. Характер струи указывает на примерный уровень масла:

  • капает или вытекает едва заметной струйкой – уровень в норме;
  • вовсе не течет – жидкости в АКПП мало;
  • вытекает большой струей – уровень превышен.

Что делать, если на АКПП нет щупа и трубки

На АКПП дорогих автомобилей может не быть ни щупа, ни контрольной трубки. Такие трансмиссии сделаны максимально необслуживаемыми в полевых условиях. Для измерения уровня масла придется обращаться в сервис-центр. Замеры проводят при помощи компьютерного оборудования и специальных сервисных щупов и контрольных трубок.

Когда менять масло в автоматической трансмиссии

У большинства автопроизводителей регламентируемые интервалы замены масла АКПП следующие:

  • 30-40 тыс. км для авто до 2000 года выпуска;
  • 60-70 тыс. для новых автомобилей.

Определить, что масло вскоре надо заменить, можно по его виду. Нормальная жидкость чистая, прозрачная, имеет яркий желтый, красный или зеленый цвет. Отработанное масло мутное, грязное, может содержать видимые твердые примеси.


Обсуждение: 2 комментария
  1. Дарья:

    Вот спасибо, а то мне еще в автошколе это объясняли)

  2. Екатерина:

    В меня как раз щупа нет, не знала что паркинг надо ставить

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для отправки комментария, поставьте отметку, что разрешаете сбор и обработку ваших персональных данных . Политика конфиденциальности