17.01.2021      168      2
 

Как правильно обращаться с аккумулятором и заряжать его

Автомобильный аккумулятор — тип электрической аккумуляторной батареи, применяемый на автомобильном или мототранспорте. Для продолжительной эксплуатации требует правильного ухода.


Наряду с техническим прогрессом в автомобилях, все меньше и меньше можно делать самостоятельно. К исключениям относится, например, аккумулятор, о котором даже следует позаботиться. В какой-то степени, конечно.

Аккумулятор является источником электричества практически для всех автомобильных систем. Включает фары, двигатель, магнитолу и т.д., и т.п. В свою очередь, он заряжается самим генератором переменного тока. Это просто генератор, который использует работающий двигатель.

Измеряем напряжение

Проблемы возникают, когда у генератора недостаточно мощности для правильной зарядки аккумулятора. Это случается, когда люди в основном ездят на короткие расстояния – по городу, с работы домой и обратно. Помните, что генератор работает оптимально в определенных ситуациях, и при медленной езде он не может обеспечить аккумулятор таким количеством электроэнергии, которое потребляет.

Чтобы узнать, в порядке ли батарея, нужно диагностировать ее состояние. Так что необходимо время от времени проверять напряжение аккумулятора. Для этого используется вольтметр. Датчики устройства крепятся к клеммам при выключенном двигателе. Напряжение должно быть между 12,4 В и 12,6 В. Затем делают то же самое при работающем двигателе, чтобы проверить напряжение зарядки, которое должно быть между 13,8 В и 14,4 В. И, если напряжение в батарее низкое? Нужно подзарядить аккумулятор – но об этом чуть позже.

Зачищаем клеммы

Для начала разберемся с ситуацией, когда напряжение зарядки слишком низкое. Частая и очень прозаическая причина такой ситуации – загрязнение клемм. Об этом очень легко судить «на глаз». Если аккумулятор загрязнен, а контакты не блестят, протирать их не повредит. Это можно сделать с помощью тонкой проволочной щетки или мелкой наждачной бумаги. Также стоит купить зажимную щетку, что облегчает весь процесс.

Помимо этих основных действий, мало что можно сделать с батареей. В настоящее время стандартом является использование необслуживаемых аккумуляторов. Эта модель на корпусе имеет так называемую волшебную проушину или индикатор износа. Зеленый цвет означает, что аккумулятор исправен. Когда он темнеет или тускнеет, аккумулятор разряжен и долго не прослужит. Итак, можно начинать поиски нового аккумулятора.

Подключаемся к выпрямителю

Также можно подзарядить аккумуляторы, но чем новее машина, тем бдительнее нужно быть. В некоторых автомобилях невозможно снять его самостоятельно, потому что электронные системы выйдут из строя. Других нужно держать под напряжением. Стоит внимательно проверить это в мануале к своей машине. Если хочется отнести аккумулятор в дом или гараж для зарядки, то снимают зажимы (сначала минус, потом плюс), откручивают крепление и вытаскивают. Подключают аккумулятор к зарядному устройству.

Примечание: при установке используется обратный порядок – сначала плюс, потом минус.

Во многих случаях снимать аккумулятор не требуется, достаточно просто приподнять кожух, подключить зарядное устройство и запустить его. Это стало возможным благодаря новым интеллектуальным зарядным устройствам. Они похожи на блок питания ноутбука.

Заключение

Специалисты напоминают, что при зарядке аккумулятора может выделяться водород, поэтому выполнять это действие стоит в хорошо проветриваемом помещении и не использовать огонь. При покупке выпрямителя проверим, есть ли у него в корпусе хотя бы легкодоступный предохранитель. Однако лучше использовать зарядные устройства с электронными предохранителями.


Обсуждение: 2 комментария
  1. Гриша:

    А я думал чего батя его на балконе заряжает

  2. Дмитрий:

    Что то я и не думал о том, что нужно именно в таком порядке плюс и минус отсоединять

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для отправки комментария, поставьте отметку, что разрешаете сбор и обработку ваших персональных данных . Политика конфиденциальности