13.02.2021      193      2
 

Как снизить расход топлива на инжекторе – советы автолюбителям

Инжекторная система впрыска топлива — система подачи топлива, массово устанавливаемая на бензиновых автомобильных двигателях, начиная с 1980-х годов. Основное отличие от карбюраторной системы — подача топлива осуществляется путём принудительного впрыска топлива с помощью форсунок.


Инжекторные двигатели оснащены электронными системами подачи жидкости и характеризуются большей экономичностью, чем силовые установки других типов. На практике автолюбители часто сталкиваются с проблемой перерасхода топлива, когда сам ДВС, на первый взгляд, абсолютно исправен. Решить проблему возможно с помощью регулировок системы подачи топлива. Выполнить ее можно и самостоятельно, если вы предпочитаете обслуживать авто самостоятельно и только в самых сложных ситуациях записываетесь к специалистам автосервисов.

Распространенные причины перерасхода в инжекторах

Распространенные причины перерасхода в инжекторах

Чтобы разобраться с причинами повышенного расхода топлива, проведите диагностику по следующей схеме:

  • Проверьте, есть ли пропуски в подаче топлива, когда форсунки закрыты. Случаются ситуации, когда уплотнительные элементы форсунок теряют свои качества из-за износа. Извлеките крышку форсунки, в отношении которой предполагается некорректная работа, и заведите мотор.

 

  • Обратите внимание на кольца форсунок. Замкните контакты разъема таким образом, чтобы сработал бензиновый насос. Одновременно проследите за проблемной форсункой, направив на нее луч фонарика. Если обнаружится, что бензин подтекает, проблема однозначно в кольцах. Чтобы вернуть нормальный расход топлива, их потребуется заменить.

 

  • Осмотрите датчик охлаждающей жидкости. От показаний этого устройства зависит выбираемый бортовым компьютером расход топлива. При низкой температуре жидкость закипает, что также ведет к увеличению расхода бензина. Чаще всего подобные неисправности возникают из-за поврежденного радиатора и поломок в термостате. Иногда возможно появление воздушной пробки в системе подачи топлива.

 

  • В инжекторе функционирует много датчиков. Один из них – датчик положения дроссельной заслонки. При его неправильной установке сбивается угол опережения зажигания. В итоге это оборачивается нарушениями в составе топливо-воздушной смеси. Для зажигания подается больше топлива, чем требуется, и меньше воздуха.

 

  • Еще один важный датчик – кислородный. Его неисправность грозит тем, что в камеры сгорания по ложным показаниями подается большее количество топлива. Это происходит из-за того, что датчик детектирует обедненную кислородом топливо-воздушную смесь. Недостаток кислорода ухудшает способность к возгоранию бензина и детонацию.

 

  • Вы можете самостоятельно обнаружить наличие воздушной пробки, используя специальный спрей с топливной жидкостью. Распылите вещество на заведенном двигателе в предполагаемые районы пропуска. Если ДВС увеличивает количество оборотов, существует явный подсос.

 

  • Состояние свечей в результате внешнего осмотра также может свидетельствовать о повышенном расходе топлива. Последовательно выкручивайте свечи и посмотрите, какая у них поверхность. Черный налет говорит о том, что в двигатель подается чрезмерно обогащенная бензином топливная смесь. Причина чаще всего кроется в загрязненном воздушном фильтре. Если нагар имеет слишком блеклый оттенок, это признак того, что давление в системе подачи топлива не достаточное. Следует проверить бензиновый насос, а также, возможно, заменить топливные фильтры.

 

Распространенные причины перерасхода в инжекторах

Попробуйте настроить форсунки с помощью профессионального оборудования

Если вы исчерпали перечисленные выше ресурсы, и авто продолжает потреблять слишком много бензина, обратитесь за помощью в автосервис со специализированным оборудованием. Помните, что даже незначительные отклонения в настройке форсунок приводят к малоэффективной работе ДВС и в конечном итоге заканчиваются дорогостоящим ремонтом силового агрегата.

Регулировки с использованием профессиональных стендов проводят следующим образом:

  • Проверка форсунок мастером, определение герметичности, компрессии в момент перемещения иглы инжектора. При наличии расхождений в этих процессах с регламентированными заводом-изготовителем происходит регулировка.

 

  • Заданное давление устанавливают путем вращения регулировочного винта с контргайкой, который отвечает за положение запорной иглы. Это плавная регулировка форсунки. Существует еще и ступенчатая – для изменения высоты иглы используют шайбы различной толщины.

 

  • Регулируют угол распыления и степень подачи смеси. Если качества достичь не удается, меняют распылитель.

 

Способы регулировки на холостом ходу для снижения расхода

Как полагают эксперты, важное значение в регулировке расхода играет настройка холостого хода. Это способ ликвидировать плавающие обороты, их произвольное повышение, что также способствует нормализации расхода бензина. Обычно проблемы с повышенным потреблением топлива возникают из-за избыточного поступления воздуха в камеры сгорания. При регулировке холостого хода вначале проверяют сам регулятор. На основе наблюдений и результатов проверки вносят корректировки в бортовой компьютер.

Вначале силовой агрегат отключают от системы энергоснабжения. Далее выполняют операции с регулятором, который является частью дроссельной заслонки. В упрощенном понимании это электрический двигатель с дозирующей иглой. Именно этот агрегат подает воздух в нужной пропорции, когда сам дроссель еще не включен.

На многих марках автомобилей регулятор демонтируют путем ослабления крепежных винтов. Иногда они имеют несъемную конструкцию, тогда придется демонтировать весь узел с дросселем. Далее канал регулятора прочищают специальными средствами и продувают сжатым воздухом под давлением. В завершение корпус регулятора разбирают с тем, чтобы получить доступ к направляющей втулке. Любые операции с регулятором следует проводить крайне осторожно из-за чувствительной к повреждениям обмотки.

Осмотр регулятора проводят в следующей последовательности:

  • Проверить характер вращения конусной иглы. Если она проворачивается чрезмерно свободно, с регулятором есть проблемы. Минимальный люфт на валу свидетельствует, что игла работает не точно.

 

  • Посмотреть, насколько целостна прижимная пластина.

 

  • Удостовериться в чистоте контактов на обмотке.

 

  • После проверки регулятора и его сборки следует правильно установить его. Расстояние до иглы должно быть точно 23 мм.

 

  • Как только регулятор установлен на свое место и подключен к штекеру управления, включите электропитание силовой установки. Запустите ДВС и проверьте его работу на холостом ходу и на других рабочих режимах.

 

Распространенные причины перерасхода в инжекторах

Обратите внимание на собственный стиль вождения

Стиль вождения – также один из факторов, который влияет на расход топлива. Чем с большим усилием вы давите на педаль акселератора в единый момент, тем большую мощность по КПД и крутящему моменту выдает ДВС. Меньше агрессивного вождения, предпочтение плавным стартам на светофорах, умеренное ускорением с места – меньше горючего поступает в двигатель. Следовательно, и перерасхода тоже нет. Еще одна рекомендация – стремитесь выключать зажигание на остановках, даже если авто и недолго стоит без движения. На холостых оборотах силовая установка хоть и немного, но продолжает потреблять топливо впустую.

Расход бензина также зависит от состояния подвески, правильности угла развала-схождения, качества резины, дисков. Изношенные шины в сочетании с такими же уставшими колесными дисками заставляют потреблять больше топлива для преодоления расстояний. Если есть подозрение на перерасход, вначале обратите внимание на следующие узлы:

  • рулевое управление;

 

  • целостность дисков;

 

  • давление в шинах.

 


Обсуждение: 2 комментария
  1. Никита:

    Спасибо за советы, надо ехать проверять

  2. Роман:

    Ничего себе, прикольно, надо попробовать. Хоть где то сэкономить

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для отправки комментария, поставьте отметку, что разрешаете сбор и обработку ваших персональных данных . Политика конфиденциальности