27.12.2020      169      2
 

Как ухаживать за автоматической коробкой передач

Статья расскажет, как правильно использовать автоматическую коробку передач, чтобы продлить срок её службы. Полезные советы для опытных водителей и новичков.


Про автоматические трансмиссии ходят много мифов. И это низкая надежность, расход топлива со временем резко растет, а динамика при этом уже не такая. В каждом мифе есть доля правды, но правильно использованная и ухоженная коробка отплатит годами безотказной работы.

Автоматическая коробка передач – не волшебное устройство, созданное мастером, а точный механизм, рассчитанный на многие тысячи километров безотказной езды.

Как она работает

Ключ к правильному использованию автоматической коробки передач – понимание принципа работы. Регулирует передаточное число (передачу) в зависимости от нагрузки двигателя. Дополнительно установлено множество датчиков и компьютерное управление, что позволяет, выбрать режим движения – экономичный, спортивный или даже подстроиться индивидуально под стиль вождения конкретного водителя. Обратной стороной использования автоматических коробок является стоимость обслуживания. Однако получаем исключительный комфорт и плавность вождения, а также продлеваем срок службы двигателя.

Смазка

Коробку передач необходимо правильно смазывать. Необходимо заботиться об уровне масла в коробке. Некоторые люди заливают туда обычное моторное масло – не надо так делать! Трансмиссионное масло отличается от моторного масла и должно работать в совершенно иных условиях. Более того, его выбор не так очевиден, как выбор моторного масла, потому что он описывается гораздо большим количеством параметров. При замене масла в коробке нужно очень строго следовать рекомендациям производителя транспортного средства.

Масла для автоматических трансмиссий известны как ATF (жидкость для автоматических трансмиссий). Но это только начало, потому что для каждого типа трансмиссии требуется разное масло.

Таким образом, есть смазочные материалы для:

  • Традиционных трансмиссий;
  • Трансмиссий с гидротрансформатором (AT);
  • Роботизированных (AMT и DCT);
  • Бесступенчатых (CVT) трансмиссий.

Становится сложнее? Это еще не все, потому что практически у всех производителей автомобилей разные требования к маслу. У американцев свои стандарты, у Volkswagen и BMW – свои, у некоторых японских производителей свои. Базовая спецификация качества – Dexron, описываемая аббревиатурой DX и римской цифрой, и разработанная концерном General Motors, но есть и другие – Ford использует стандарты Mercon, Daimler – ZF. Как все это освоить? При покупке масла стоит заглянуть на сайты производителей – таких, как Shell, Motul или Fuchs – и проверить в поисковой системе, соответствует ли это масло требованиям производителя вашего автомобиля. Масла обычно стоят 600-1200 рублей за литр. И экономить на них не стоит.

Использовать ли присадки к трансмиссионному маслу

Это не однозначный вопрос. Одни в восторге от них, другие не рекомендуют. Однако похоже, что можно доверять уважаемым компаниям, таким как Liqui Molly, в производстве различных добавок для предотвращения утечек или уменьшения трения в коробке. Стоят они 600-1000 рублей и их целый ряд – для МКПП и АКПП, мостов и т. д. Но вроде бы в коробки, немного утомленные жизнью, стоит добавлять такие присадки, а не в новые машины. Многие люди также довольны использованием Ceramizer для коробок. Также компания производит присадки к моторным маслам – не стоит путать их! Они стоят около 1400 рублей за упаковку.

Заключение

Однако ключевой проблемой является само масло. Заменять его необходимо так часто, как рекомендовано производителем автомобиля. Или чаще. Первая замена обычно рекомендуется после 80-100 000 км пробега. Каждую последующую замену делать стоит после более короткого промежутка времени. Дело в том, что не будет сливаться все масло из коробки, поэтому часть мусора остается в ней. А если коробка передач работает с повышенной нагрузкой (например, машина тянет прицеп), стоит сократить пробег от замены до замены на несколько тысяч километров.


Обсуждение: 2 комментария
  1. Роберт:

    Все верно сказано!

  2. Саша:

    Согласен, в выборе масла в акп важно учитывать и марку авто тоже!

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для отправки комментария, поставьте отметку, что разрешаете сбор и обработку ваших персональных данных . Политика конфиденциальности