27.01.2021      148      2
 

Как защитить авто от коррозии самостоятельно

Коррозия — самопроизвольное разрушение металлов и сплавов в результате химического, электрохимического или физико-химического взаимодействия с окружающей средой.


После зимнего периода автомобилисты стараются привести машины в порядок. Чистка салона, полировка кузова автомобиля и ещё множество мероприятий. В период интенсивной работы, люди забывают о важном – защите от коррозии.

Причины возникновения коррозии

Ржавчина — враг автомобилистов. Видимые на покрытии очаги чаще всего являются последним этапом процесса разрушения листового металла. Окисление начинается в скрытых местах кузова автомобиля. Когда автомобилист замечает скопление ржавчины и пытается исправить повреждения, он обнаруживает, что металлическая пластина по большей части уже заржавела.
Коррозии практически не избежать.

Микротрещины при обслуживании, осмотрах, попадание воды и соли на дорогах последовательно сказываются на покрытии кузова. Однако темпы развития коррозии могут быть значительно замедлены. Ржавчина в первую очередь обнаруживается на краях и стыках элементов и в закрытых профилях — эти места необходимо защитить в первую очередь.

Виды антикоррозийных средств

Разнообразие средств огромно. Разбавляемые, незамерзающие, негорючие, воски, масла. Что выбрать? Подробную информацию об использовании препаратов обычно можно получить у продавца или найти на этикетке продукта. Но, в общем, стоит сказать, что средства на основе воска лучше всего использовать в закрытых профилях. Препараты образующие эластичное покрытие наносите на неокрашенные элементы шасси. А масляные лучше всего добираются в места, где уже образовалась ржавчина.
Можно улучшить защиту самостоятельно. Достаточно 2000-4000 рублей на подготовку, несколько часов свободного времени, гараж с каналом, а в экстремальных ситуациях хватит даже домкрата в багажнике. Малоопытные мастера самостоятельно справятся с обслуживанием дверей, капота, крыши, багажника, порогов.
У большинства нет доступа к компрессору и «пушке» с датчиком, который позволит проталкивать антикоррозийный препарат в уголки кузова под большим давлением. Для базовых работ достаточно приготовить спрей и купить «зонд» — пластиковую трубку длиной в несколько сантиметров с насадкой, распыляющей наполнитель.

Вставьте ее в технологические отверстия кузова автомобиля и распылите препараты внутрь элементов. Отверстия в моторном отсеке обычно не закрываются. Достигнув внутренней части порогов, нужно приподнять декоративные накладки и иногда снимать заглушки с ленты или вынимать пластиковые штифты.

Как защитить авто самостоятельно

Если вы действительно хотите поддерживать свою машину в надлежащем состоянии, вам также необходимо позаботиться о шасси. Перед началом работы необходимо тщательно промыть нижнюю часть автомобиля и подождать несколько часов, чтобы вода испарилась из любых укромных уголков и трещин заводской битумной массы.

Обнаруженные очаги коррозии должны быть очищены и защищены антикоррозийными препаратами или грунтовкой. Проведение работ значительно облегчает подъем автомобиля на мастерском домкрате или эстакаде — улучшается доступ к полостям шасси и технологическим отверстиям в продольном направлении.

Внутри профилей стоит распылить антикоррозионные средства на основе воска или масла. Препараты следует применять умеренно. Воск может засорить сливные отверстия. В свою очередь, излишки масла будут вытекать, что вредно для окружающей среды. К маслянистому веществу будут прилипать различные примеси в том числе, органические, которые обычно впитывают влагу из окружающей среды.

Открытые части шасси следует обработать веществом, устойчивым к истиранию и мытью. При расчете затрат следует избегать тормозов, резиновых шлангов и компонентов выхлопной системы. Антикоррозийный препарат может повредить тормозные колодки, способен изменить структуры резины. А если воск и битумные массы попадут на выхлоп, после запуска двигателя, он может начать интенсивно дымить. В экстремальной ситуации может возникнуть опасность пожара.

Работа профессионалов

Комплексная защита шасси битумной массой в принципе уже является задачей для специалиста. Процесс требует тщательной очистки и сушки шасси, а неуместное нанесение вещества может засорить дренажные отверстия, обездвижить важные компоненты или нанести непоправимый ущерб резиновым проводам.
Если кузов автомобиля имеет заводскую гарантию на перфорацию, идею улучшения антикоррозионного слоя стоит обсудить с авторизованным сервисным центром.


Обсуждение: 2 комментария
  1. Павел:

    Оказывается особо ничего сложного

  2. Ольга:

    И чего я не защитила свое авто… На это денег жалеть не нужно

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для отправки комментария, поставьте отметку, что разрешаете сбор и обработку ваших персональных данных . Политика конфиденциальности