21.02.2021      221      2
 

Пошаговая инструкция по самостоятельной замене моторного масла

Процедура замены масла, выполненная в срок, – это залог долговечности автомобильного сердца – мотора.


Замена масла – важная и обязательная операция, без которой ухудшается работа двигателя и в конечном итоге сокращается его срок службы. Независимо от времени года и манеры вождения, менять масло необходимо в строго регламентированные автопроизводителем сроки или даже раньше. Со временем жидкость стареет, становится более густой или, наоборот, разжижается, накапливает в себе грязь и мусор.

самостоятельная замена моторного масла

Как поменять масло в двигателе

С операцией по замене масла автолюбители могут справиться самостоятельно. Работы удобнее выполнять на яме или подъемнике. Замена масла в автомобилях практически любых марок, моделей и годов выпуска происходит по одной и той же схеме:

  1. запускают двигатель и прогревают мотор;
  2. глушат ДВС и дожидаются, пока он немного остынет;
  3. откручивают крышку на поддоне масляного картера, который расположен под силовой установкой;
  4. начинают сливать отработанное масло, подставив подходящую емкость объемом примерно 5-10 л;
  5. дожидаются, пока жидкость стечет – первые 5 минут струя будет обильной, затем постепенно затухнет;
  6. выполняют замену масляного фильтра. В новый фильтр добавляют немного чистого моторного масла и потом устанавливают его на место.
  7. закручивают крышку поддона;
  8. через горловину двигателя заливают новое масло.

После слива старого масла в системе все равно останется около 4% отработки. Полностью ее удалить самотеком невозможно, поскольку жидкость задерживается на деталях со сложной геометрической формой, остается на поверхностях. Новое масло заливается не целиком на весь объем. Вначале заливают около 80% жидкости, а затем понемногу добавляют нужное количество. Объем контролируют при помощи щупа.

самостоятельная замена моторного масла

Как правильно проверить уровень масла в двигателе

Контроль уровня масла лучше проводить, когда двигатель остыл и не ранее чем через 5 минут после остановки. Для точности замеров авто рекомендуется выставить на ровной площадке без уклонов. Уровень измеряют щупом в следующем порядке:

  1. вытаскивают щуп и насухо вытирают его ветошью таким образом, чтобы не поверхности не осталось мелкого мусора или ворсинок;
  2. щуп опускают обратно до упора;
  3. достают щуп повторно – на его конце останется масло;
  4. уровень должен находиться примерно посередине между двумя отметками – максимальной и минимальной.

Если уровень масла находится ближе к минимальной отметке, жидкость необходимо долить. Плохо, когда есть и избыток, и недостаток масла. В первом случае жидкость попадает в картерную вентсистему и проникает в цилиндры. Это грозит постепенным выходом из строя каталитического нейтрализатора. Он отвечает за токсичность выхлопных газов.

При недостатке масла двигатель испытывает дефицит в смазочно-охлаждающей жидкости. В нужных объемах она не достигает маслоприемника, из-за чего насос подсасывает воздух. Проблема быстро даст о себе знать перегревом, особенно при высоких постоянных нагрузках на ДВС и агрессивной манере вождения.

На что обратить внимание при замене масла в моторе

Во время слива отработанного масла важно обращать внимание на его состояние – цвет, консистенцию, наличие и количество примесей. Если жидкость слишком темная, содержит видимые включения металлических частиц, это свидетельствует о слишком загрязненном двигателе. На поверхностях его деталей накоплено много масляного шлама и лаковых загрязнений. Понадобится провести промывку ДВС перед тем, как заливать новое масло. Как это сделать, можно прочитать в статье «Стоит ли промывать двигатель перед заменой масла?»

самостоятельная замена моторного масла

Нужно ли менять масляный фильтр

Операция по замене моторного масла обязательно сопровождается и сменой фильтра. Фильтрующий элемент служит для задерживания примесей, которые вместе с жидкостью циркулируют по системе. Уже после 7 тыс. км пробега фильтр забивается настолько, что уже не может выполнять свои функции. Металлические частицы вместе с мусором разносятся по двигателю, оседают на деталях. Увеличиваются силы трения, происходит перегрев и механическое повреждение подвижных частей. Происходит преждевременный износ двигателя, что может обернуться внезапным выходом из строя.

как менять масло в ДВС с муфтой Халдекс

Как менять масло в ДВС с муфтой Халдекс

В легковых полноприводных автомобилях марок Volkswagen, Audi, Volvo и других установлена муфта Халдекс. Посредством этого элемента происходит подключение полного привода и передача крутящего момента от передней оси на заднюю. Механизм находится в карцере дифференциала. Схема замены масла в муфте полноприводных автомобилей выглядит следующим образом:

  • отвинчивают болты крепления, расположенные на крышке фильтра;
  • отключают насос, чтобы свободно извлечь пластиковую втулку с уплотнителем;
  • снимают масляный фильтр;
  • откручивают пробку на картере;
  • сливают отработанное масло;
  • на втулке меняют кольцо уплотнения;
  • втулку помещают на место;
  • снимают масляный насос, промывают фильтрующую сетку;
  • на насосе меняют уплотнители и устанавливают его назад;
  • заливают новое трансмиссионное масло;
  • прокачивают систему.


Обсуждение: 2 комментария
  1. Диана:

    Ну теперь я разобралась)

  2. Рассул:

    Все верно, нужно соблюдать этот порядок при замене, иначе быть беде)

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для отправки комментария, поставьте отметку, что разрешаете сбор и обработку ваших персональных данных . Политика конфиденциальности