28.02.2021      250      2
 

Ремонт лакокрасочного покрытия авто своими руками

Повреждение лакокрасочного покрытия автомобиля не просто выглядит некрасиво, но и создает риск появления ржавчины. Даже на очень маленьких участках ЛКП могут появляться следы коррозии.


Повреждения лакокрасочного покрытия на деталях кузова неизбежны. Это происходит не только из-за возраста авто, но и в результате обычно эксплуатации. Автомобиль получает царапины, сколы вследствие езды по плохим дорогам, ударов веток, вылетающего из-под колес щебня.

Для восстановления лакокрасочного покрытия понадобится локальный ремонт кузова с точечной или поэлементной окраской. Выполнить эти операции возможно и самостоятельно. Своевременное устранение незначительных дефектов предотвращает появление более серьезных проблем – тотальное нарушение целостности покрытия с развитием очагов коррозии.

Техника точечной окраски кузова

Техника точечной окраски кузова

Перед ремонтом поврежденные элементы кузова обычно снимают, если это возможно. Сложность работ зависит от следующих факторов:

  • вид повреждения – устранить царапины и сколы проще, чем ликвидировать отслоение покрытия;
  • глубина и площадь дефекта – чем глубже и обширнее повреждение, тем сложнее его устранять;
  • форма детали – скругления, переходы, плоскости с необычной геометрией осложняют работы;
  • место расположения дефекта – при повреждении детали в центральной части кузова понадобится полировать весь элемент, а если это труднодоступное место, полировка не нужна.

Ретушь деталей и повторное локальное окрашивание

Ретушь деталей и повторное локальное окрашивание

Царапины и сколы могут быть:

  • поверхностными – поврежден только верхний слой лака;
  • средними – по глубине дефект доходит до краски или грунтовки;
  • глубокими – лакокрасочное покрытие имеет сквозное повреждение до самого металла.

Если сколы и царапины поверхностные или средние, для их устранения подойдет методика ретуширования. Для этого используется специальный карандаш. Работы выполняют в следующей последовательности:

  1. моют поврежденное место;
  2. сушат и обезжиривают;
  3. последовательно наносят несколько слоев краски, дожидаясь полного высыхания каждого;
  4. осматривают результат и при необходимости наносят завершающий слой.

При глубоких повреждениях применяют технику повторного локального окрашивания по следующей схеме:

  1. готовят поврежденную деталь – при необходимости ее демонтируют, промывают, высушивают, обезжиривают;
  2. шпаклюют и зашлифовывают место дефекта;
  3. наносят слой грунтовки;
  4. деталь красят, покрывают лаком и полируют.

Этапы локальной окраски

При грамотном выполнении локальная окраска помогает восстановить первоначальный вид кузова и сэкономить на дорогостоящем последующем ремонте. Важно внимательно провести каждый этап от подготовки до полировки.

подготовка авто мойка

Подготовка

В перечень подготовительных работ входят:

  • мойка кузова, при необходимости демонтаж элементов;
  • рихтовка деталей для удаления вмятин;
  • подбор лакокрасочных материалов в тон цвету авто.

зачистка кузова авто

Зачистка

В районах повреждений поверхности зачищают наждачной бумагой или абразивным кругом таким образом, чтобы снять тонкий слой заводского покрытия. При глубоких повреждениях его приходится счищать до самого металла. После зачистки детали моют, высушивают и обезжиривают. Обезжиривание позволяет удалить пылинки, частицы ворса, пыли, масла, которые снижают адгезию шпаклевки и краски.

шпатлевание кузова авто

Шпатлевание

Рихтовка часто не дает идеальный результат, и неровности все равно остаются. Дефекты компенсируют с помощью автомобильной шпаклевки. Для ее нанесения используют резиновый шпатель. Шпатлюют как минимум в 2 слоя. Каждый из них после схватывания замывают влажной губкой, а после полного высыхания шлифуют наждачной бумагой. Шпаклеванный участок должен быть ровным, гладким, не искажать геометрию детали.

грунтование кузова авто

Грунтование

Грунтовка устраняет мелкие дефекты на шпаклевке – неглубокие поры, царапины. Состав также улучшает адгезию лакокрасочных материалов. Если деталь не демонтировалась, соседние участки кузова необходимо укрыть. Для этого обычно используют полиэтилен, бумагу и скотч. Грунтовку наносят из баллончика или с помощью пульверизатора в 2-3 слоя. После высыхания поверхность повторно зачищается и обезжиривается.

окраска кузова авто

Окраска

Используют специальную автомобильную краску в баллончиках или предназначенную для краскопультов. Краску наносят равномерно, не допуская наплывов, наслоения. Деталь окрашивают дважды или трижды с заходом на неповрежденный участок. Это позволяет добиться максимальной незаметности и плавности перехода. Каждый последующий слой наносят на хорошо высохший предыдущий. В помещении, где проводят работы, должно быть чисто и сухо. Пыль и грязь прилипают на свежую краску, и окраска получается некачественной.

лакировка кузова авто

Лакировка

Лак наносят по той же технологии, что и при окрашивании, но только в один слой. Иногда из-за незначительных царапин нарушается только верхний лаковый слой. В этом случае покрытие восстанавливают лаком без использования краски. Мелкие работы удобно выполнить вручную с помощью тонкой зубочистки.

лакировка кузова авто

Полировка

К полировке приступают не ранее чем через 2 суток после нанесения краски и лака. Поверхность с высохшим лакокрасочным покрытием обычно полируют с использованием специального состава – антицарапина. Полировка придает зеркальный вид, устраняет мельчайшие недостатки окрашивания.

Советы по локальному ремонту покрытия

Чтобы достигнуть высокого результата от работы по восстановлению лакокрасочного покрытия и получить качественную поверхность, профессиональные кузовщики и маляры рекомендуют:

  • шпатлевать место с дефектом таким образом, чтобы первый слой ложился вдоль повреждения, а второй поперек;
  • для заполнения незначительных убытков использовать шпаклевку в жидковатой консистенции;
  • оттенок грунтовки выбирать под цвет краски, чтобы не искажался тон конечного лакокрасочного покрытия;
  • на первый слой краска должна быть густой, на последующие более жидкой;
  • эмаль для авто сохнет быстро, последующий слой обычно можно наносить уже через 5-10 минут после завершения предыдущего.


Обсуждение: 2 комментария
  1. Антон:

    Подробно и пошагово, спасибо за статью

  2. Игорь:

    По полочкам все разложено, спасибо. Для общего понимания мне хватило информации

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для отправки комментария, поставьте отметку, что разрешаете сбор и обработку ваших персональных данных . Политика конфиденциальности