19.02.2021      189      2
 

Стоит ли промывать двигатель перед заменой масла?

Многие водители при обслуживании своего автомобиля упускают важный момент — промывку двигателя перед заменой масла и даже не задумываются о том, насколько важна эта задача.


Моторное масло одновременно выполняет 2 функции – служит охлаждающей жидкостью в силовом агрегате и смазочным материалом для контактирующих поверхностей. Со временем масло утрачивает смазочно-охлаждающие качества и становится средой для накопления грязи, металлических частиц, которые приводят к неэффективной работе силовой установки и преждевременному износу.

Чтобы этого не допускать, моторное масло подлежит замене вместе с масляным фильтром через определенные интервалы времени и пробега. Они зависят от типа и мощности ДВС, устанавливаются автопроизводителем и обычно составляют 12 тыс. км пробега. В некоторых случаях при замене масла может потребоваться промывка двигателя. Целесообразность операции определяется с учетом многих аспектов. В одних ситуациях это нужно, а в других бесполезно и даже вредно.

Когда нет смысла промывать ДВС перед заменой масла

Двигатель можно не промывать в следующих случаях:

  • Авто новое, имеет пробег до 50 тыс. км, эксплуатируется одним человеком.
  • Автомобиль подержанный и куплен у добросовестного владельца. Есть уверенность, что прежний хозяин своевременно менял масло и при замене использовал качественные материалы.
  • Силовая установка в хорошем состоянии. При тщательном осмотре пространства под клапанной крышкой не наблюдается грязи, густых отложений, шлама. После запуска мотора на приборной панели индикатор давления масла тут же гаснет.
  • Замена масла производится не впервые. Достоверно известно, что именно было залито до замены. Аналогично и с новыми авто – при покупке предоставляется технический талон с указанием, какой марки и типа масло залито в ДВС на заводе-изготовителе.
  • Замена происходит с использованием того же вида масла, что было и раньше. Промывка также не обязательна, если жидкость заменяется на более качественную. Чем качественнее масло, тем большей вязкостью оно обладает, и поэтому способно самостоятельно вымывать загрязнения и осадок.

Когда двигатель обязательно промывать перед заменой масла

Силовой агрегат обязательно промывать хотя бы при первой собственноручной замене масла в следующих случаях:

  • авто имеет пробег свыше 250 тыс. км;
  • приобреталось подержанное транспортное средство и не известно, как его обслуживали, какое масло заливали, соблюдали ли регламентированную периодичность замены;
  • при осмотре двигателя под горловиной выявлены грязные подтеки, после запуска двигателя контрольный индикатор масла горит долгое время либо не гаснет совсем;
  • есть перегрев ДВС, но при этом с системой охлаждения все в порядке.

Какими жидкостями можно промывать двигатель

Прочистить двигатель перед заменой масла можно с помощью различных жидкостей:

  • Стандартное моторное масло. Заливается перед заменой, затем автомобиль эксплуатируется в обычном режиме около 2 дней. После этого жидкость сливается и производится повторная заливка масла той же марки.
  • Промывочное масло. Имеет минеральный состав и содержит большое количество присадок. Воздействует на детали ДВС мягко, оставляя на поверхности тонкий защитный слой. Заливают после слива старого масла, затем обкатывают мотор в щадящих режимах примерно 200 км. После этого промывочное масло сливают, а вместо него заливают обычное.
  • Органические растворители. В среде автолюбителей называются пятиминутками. Состав очень агрессивный, поэтому следует исключать длительное воздействие на детали. Жидкость заливают вместо основного масла, и мотор промывается на холостых оборотах в течение 5-10 минут. Далее растворитель сливают и вместо него заливают моторное масло.

Какие загрязнения удаляются в результате промывки

Промывка двигателя способствует ликвидации таких распространенных проблем двигателей, как лаковые загрязнения и масляный шлам. Лаковые загрязнения – это темный налет на тех деталях силовой установки, которые испытывают наибольшие нагрузки от сил трения. Это кольца, поршни, штоки клапанов. Без частичной или полной разборки ДВС увидеть такие загрязнения невозможно, но на них указывают:

  • повышенный расход топлива, масла;
  • задымление, особенно на высоких оборотах, дым приобретает черный цвет;
  • характерный стук в моторе, который свидетельствует о заклинивании клапанов.

Масляный шлам – это грязные подтеки, которые можно увидеть после снятия заливной горловины. Частички шлама могут смешиваться с парами трения металлов, конденсированными продуктами старения. Появляется накапливающийся в несколько слоев осадок. Происходит закупорка сетки маслоприемника. Свободная циркуляция масла нарушается, возрастает нагрузка на двигатель, он хуже охлаждается. Это, в свою очередь, ведет к быстрому износу деталей силового агрегата, перегреву. В какой-то момент может произойти заклинивание.


Обсуждение: 2 комментария
  1. Полина:

    Спасибо, буду беречь двигатель!

  2. Даниил:

    Двигатель штука дорогая, ему нужен уход, промывать конечно стоит спец средствами

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для отправки комментария, поставьте отметку, что разрешаете сбор и обработку ваших персональных данных . Политика конфиденциальности