05.04.2021      86      0
 

Toyota Yaris GR собирается занять место рядом с Supra и Celica

Toyota GR Yaris способна ускоряться с 0 до 100 км/ч за 5,5 секунды. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 230 км/ч. Чтобы обуздать этого зверя, использованы передние 356-миллиметровые тормозные диски с 4-поршневыми суппортами. Малышка обута в покрышки Michelin Pilot Sport 4s 225/40ZR18.


Итак, вкратце о Yaris. Хотя это миловидная городская машинка, но уже первое поколение имело спортивные амбиции – это T Sport Turbo, с 1,5-литровым турбомотором с фирменной системой фазовращателей VVTI! У него 150 сил при 6.800 об/мин, крутящий момент 196 Н*м при 4.400. И малый вес -1.035 кг, уверенное строгание с места (как будто у него атмосферный 2,4 или 2,5 л), и впечатляющий разгон — всего за 7,9 сек от нуля до 100 км/ч.

Toyota Yaris GR собирается занять место рядом с Supra и Celica

Максимальная скорость 206 км/ч. Ярис Второй – Toyota Yaris GRMN, и с моторами покруче! Теперь здесь флагманский мотор 1,8-литровый, и продолжая традиции своего «брата» первого поколения, кроме улучшенной системы изменения фаз Dual VVT-i и здесь стоит нагнетатель! Мощность куда серьёзнее — 205 или 212 л.с. при 6800 об/мин, и величина тяги 250 Н*м при 5.000 об/мин.

Кстати, у него много общего со спорткарами Lotus, ведь у их некоторых моделей этот 1,8-литровый мотор (только у них 220-258 л.с.)! В итоге этот «Горячий» хэтчбек хотя и весит ровно на 100 кг больше – 1.135 кг первого Яриса. Но динамика чуть хуже базовых Лотус: разгон до «сотни» происходит всего за 6,3 сек., «максималка» 230 км/ч (правда, ограничена электроникой).

Toyota Yaris GR собирается занять место рядом с Supra и Celica

И теперь время четвёртого поколения Ярис. В 2020 году тойотовцы анонсировали топовую версию Yaris GR, и опять с генами спорткара, на этот раз родного «брата» — Toyota Celica GT-Four! И у них много общего! Во-первых, под капотом установлен новый высокофорсированный турбомотор. В данном случае 1,6-литровый серии G16E-GTS с прямым впрыском топлива и системой Dual VVT-i.

Правда, он трёхцилиндровый! Ведь наличие трёх цилиндров было только у базовых, начиная с первого Yaris, а все средние и мощные Ярис прежних поколений всегда четырёхцилиндровые, а Celica, тем более GT-Four, и подавно. Да количество цилиндров как у базовых версий всех Ярис, но зато этот мотор генерирует «взрослую» мощность: 256-272 сил.

И величина момента нешуточная — 359-370 Н*м. Так что, в лучшем виде 1,6-литровый турбомоторчик радует 272 л.с. и 370 Нм, и это большой скачок по сравнению с показателями прежней генерации, с компрессорной «четвёркой».


Но особенности и сходства с GT-Four на этом не заканчиваются. Так как новая Toyota Yaris GR-серии теперь полноприводный! С трансмиссией GR-Four. В стиле GT-Four, из гаммы Селики! Полноприводные Селики пятого и шестого поколения, у который двухлитровые четырёхцилиндровые турбомоторы, выдают мощность 204-251 л.с. для обычных версий. И 280 л.с. и более 300 сил, для гоночных, с особенности раллийных модификаций!

Yaris GR имеет МКПП-6, со встроенной функцией автоматической оптимизации оборотов коленвала при переключениях передач. И на этот раз самый мощный маленький хэтчбек Toyota получает спортподвеску с более низким клиренсом, расширенную колею, кованый 18-дюймовый сет колёс BBS (на «резине» Michelin Pilot Sport 4S). Доработаны тормоза: диски по кругу вентилируемые, новые суппорта. Хотя снаряженный вес снова увеличилась, GR Yaris стал весить 1.280 кг.

Правда, всё же это не так уж много, тем более для полноприводного мощного автомобиля. И ещё одно сравнение — 1.250-1.300 кг, это снаряжённая масса Celica GT-Four! И Toyota Yaris GR-серии может разогнаться до «сотни» всего за 5,2-5,4 сек., но максимальная скорость опять ограничена на прежней отметке 230 км/ч, а так он запросто наберёт 250 км/ч.
Такие тюнеры, как TOM’s, или Pandem rocketbunny японские ателье, или немецкое ателье Giacuzzo, и даже самые известные, такие как HKS, или компания H&R – ателье тюнинга и заодно специалист по спортивным подвескам, уже выпустили тюнинг пакеты для Yaris GR.

И с отменными комплектами боди-китов, от простых, просто улучающую внешность, до откровенно в гоночном стиле. То же самое про уменьшение дорожного просвета – чуть жёстче и ниже всего на 15-20 мм, или ниже и жёстче чем гиперкары типа МакЛарен или Порше 911! Далее, спойлера, цветовые решение, яркие или гоночные раскраски, увеличение мощности мотора до более чем 300 сил, и другие отменные обновления. И на днях, в ателье Prior Design тоже предложили один из самых бескомпромиссных пакетов улучшений.

Немецкий тюнер Prior Design – ещё раз делиться информацией, фото, и удачными видеороликами о своей работе над новым обвесом для Yaris GR. И не только! В настоящее время Toyota Yaris GR стал чрезвычайно популярным. Мощный хот-хэтч медленно, но, верно, стал обгонять даже Supra с момента своего выхода на рынок, в течение очень короткого времени став одним из самых популярных автомобилей в ассортименте Toyota.

В общем, ни один другой автомобиль этого класса в настоящее время не пользуется такой популярностью, как этот маленький «японец». Кажется, что каждый водитель Toyota хочет иметь Yaris GR, и разумеется, многие из них тюнингованные версии! И поэтому тюнинговое сообщество в течение нескольких месяцев стало очень активным. И всё чаще предложений в отношении боди-кита, шасси, колесных дисков, улучшения аэродинамики и производительности, и просто различные детали.


И теперь немецкий тюнер Prior Design, владелец которого Андреас Белзек, радует с другой идеей. И это показано (пока) на концептуальной машине, лаборатории на колёсах, и 3D макетах. Пожалуй, один из самых грозных боди-китов был у ателье TOM’s. Но Prior Design обошли их, показав проект широкофюзеляжного обвеса, с увеличенными и расширенными крилями. Комплект и спереди и сзади значительно расширен.

Также новые агрессивные бампера, включая передний спойлер и сплиттер в стиле BMW M4 GTS, капот с силовым «куполом» и большие боковые «юбки» спойлера с килями. Также немалое внимание уделяется оптике – и у него «злобный» взгляд. И ещё привлекают внимание расширители задней части. Если передние – «монолит», то здесь они не скрывают свои крепления к боковым стенкам, снабжены небольшими планками, и благодаря всему этому, Prior Yaris GR кажется и есть чрезвычайно широким.


Далее, установлен большой спойлер на крыше, а задний диффузор был расширен и стал выше. Выхлопная двойная система получает трубы и выхлопные патрубки увеличенного диаметра. Автомобиль выглядит гармонично, также и из-за значительного снижения клиренса и нового колесного сета. И все это выглядит нереально. Колёса, тюнинг оптики и интерьера, и шасси уже доступны для Yaris GR, и, скоро будет уже «живой» комплект кузова!


Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для отправки комментария, поставьте отметку, что разрешаете сбор и обработку ваших персональных данных . Политика конфиденциальности